rose_felix

Category:

Премьера балета "Шахерезада" о судьбе иранской императрицы Фарах Пехлеви

ОБНОВЛЯЕМЫЙ

Главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета Алексей Мирошниченко 3, 4 и 5 апреля представит свою версию «Шахерезады» на музыку симфонической сюиты Николая Римского-Корсакова. 

Балет, вдохновленный историей одной из самых удивительных женщин ХХ века — последней императрицы Ирана Фарах Пехлеви.

Фото императрицы.

«Хореограф вновь обратился к дягилевскому репертуару, но переосмыслил его в духе современности: в его интерпретации классический сказочный сюжет о девушке редкой красоты и живого ума обретает реальные исторические формы», — рассказали в театре. — «Кроме того, в фокинской постановке партитуру Римского-Корсакова использовали не полностью, с купюрами, что вызвало гневную реакцию жены композитора, которая написала об этом письмо Дягилеву. В пермской версии «Шахерезады» партитуру играют целиком».

Фото репетиций.

В заглавных партиях 3 и 4 апреля — прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и её постоянный партнёр Марсело Гомес, с которым они много работали в Американском балетном театре и на других сценах мира. 5 апреля зрители увидят звёзд пермской труппы Полину Булдакову и Георгия Еналдиева.

Алексей Мирошниченко, автор постановки, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:

- Для "Шахерезады" лучше биографии героини невозможно даже себе представить. Это удивительная женщина, удивительная судьба. Потрясающе красиво все, что с ней связано, даже трагическая развязка, она все равно очень достойная, благородная и красивая.

- Фарах жива до сих пор, ей 81 год. К сожалению, на премьеру в Пермь она не приедет, но я надеюсь, что все же сможет увидеть наш балет. Но прежде чем ставить спектакль, я написал ей по всем каноническим правилам письмо. У нас завязалась переписка, в которой мы обсуждали, какие события ее жизни могут войти в балет. В конце концов я отправил ей свое либретто, в котором в качестве эпиграфов к каждой части использовал рубаи Хафиза Ширази, и получил одобрение.

- То есть, тоже была сложная работа: из огромного рубаята выбрать нужное. И последняя сцена у меня в либретто заканчивается словами Хафиза: «Я сыт потерями и обретением сыт, со мной любовь моя, о чем еще просить».

Эскизы костюмов.

«Шахерезада» — первый спектакль, в котором Мирошниченко полностью отказался от пуантного танца. Все артисты танцуют в мягких туфлях, а главная героиня — босиком, что подчёркивает, по словам хореографа, её избранность и человеческую хрупкость.

Фото спектакля.

Финал. Поклоны.

После премьерной серии повторный показ «Шахерезады» в этом сезоне состоится в рамках Дягилевского фестиваля 22 мая.

В пермском театре намерены отправить видеозапись этого балета вдовствующей императрице Ирана Фарах Пехлеви. Но мечта всех участников ‒ показать ей этот балет, но не на видео, а вживую.  

Источники информации:

Пермский театр оперы и балета, Канал «Культура», «Ballet 24».

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded